В классе или на параллели обязательно найдется "особо заботливая" мамочка какого-нибудь лодыря-дитятки (если не найдется, то это большая удача). Решительно войдя одновременно со звонком в класс, она, не заботясь о том, закончили ли Вы урок, не обращая внимания на задержавшихся около Вас детей, гневно задаст Вам этот вопрос: "А почему это у моего ребенка двойки?!" Да, и не надо делать удивленных глаз, и не надо
говорить, что её дитя лентяй, каких свет не видывал, и не надо жаловаться, что он ни разу не подготовил домашнее задание, ведь всё это заведомая ложь, и уж кто-кто, а она-то своего сыночка знает получше, чем некоторые бездушные и безразличные учителки.
Если вдруг Вы столкнетесь с такой проблемой (а это действительно проблема, потому что в половине случаев мамочки предпочитают прыгать через голову и идут с жалобами на Вас туда ↑ ), так вот, если вдруг это случится, главное - не теряйте присутствия духа, оставайтесь уравновешенной (хотя бы внешне). Это сложно, потому что такие родители способны реально вынести мозг.
говорить, что её дитя лентяй, каких свет не видывал, и не надо жаловаться, что он ни разу не подготовил домашнее задание, ведь всё это заведомая ложь, и уж кто-кто, а она-то своего сыночка знает получше, чем некоторые бездушные и безразличные учителки.
Если вдруг Вы столкнетесь с такой проблемой (а это действительно проблема, потому что в половине случаев мамочки предпочитают прыгать через голову и идут с жалобами на Вас туда ↑ ), так вот, если вдруг это случится, главное - не теряйте присутствия духа, оставайтесь уравновешенной (хотя бы внешне). Это сложно, потому что такие родители способны реально вынести мозг.
Лучшее, что Вы можете сделать на данный момент, так это отправить задержавшихся учеников, сесть с ней один на один, можно глаза в глаза, можно рядом за ученический стол, и проникновенно (Вы же всё можете) сказать: "Вас это очень беспокоит, я понимаю и, поверьте, тоже озабочена сложившейся ситуацией".
Пока Вы произносите эту полную сопереживания фразу, она может забыть, что хотела прокричать дальше. А поскольку каждый учитель (в идеале, конечно) - дипломат, то поторопитесь, естественно, не теряя достоинства, "добить" её следующей фразой: "Нам с Вами надо сейчас посоветоваться и решить, как исправить ситуацию". Вот это "нам с Вами", да еще и "посоветоваться" ей определенно должно понравиться.
После этого можно вести уже какой-то диалог. Если мамочка говорит: "Я не знаю, почему он у Вас ничего не отвечает, вот дома он всё рассказывает". Уточните: "всё" - это что? Пригласите самого виновника "торжества" в кабинет и попросите при маме рассказать домашнее задание, а лучше просто ответить на 2-3 ваших вопроса по теме.
Если родители заявляют, что "мальчик стесняется" (а такое и правда бывает), предложите вариант письменного ответа и наговаривания на диктофон.
Обязательно сохраняйте на такие случаи результаты срезов, чтобы было что предъявить для доказательства. Просто словами Вы не докажете никому и ничего. Следовательно, собирайте фактические доказательства своей правоты. Помните, что Вы должны быть готовы к любому повороту событий.
Но будем надеяться, что у Вас не будет таких проблем. За тридцать три года работы учителем, у меня было всего два подобных случая.
Читайте также:
Не дай бог, чтобы такое случилось!
ОтветитьУдалитьЦенный, очень полезный педагогический опыт.
ОтветитьУдалитьЛично я агрессор. Я говорил - а давайте я к вам на работу к приду - пусть с вас спросят почему не занимаетесь воспитанием сына. Мальчик то хороший, но вот Вы задумайтесь...